Смотреть фильм «К звездам» 2019 с Брэдом Питтом. Отзывы, комментарии и когда в кинотеатрах

Смотреть фильм «К звездам» 2019 с Брэдом Питтом. Отзывы, комментарии и когда в кинотеатрах

Инженер армейского корпуса путешествует по Галактике в поисках отца, который отправился на поиски внеземной цивилизации 20 лет назад.
Инженер-исследователь Рой МакБрайд отправляется на поиски своего отца, который пропал 20 лет назад, занимаясь поисками внеземной цивилизации в окрестностях Нептуна.

Российский космонавт Олег Артемьев озвучил командира корабля в фильме-одиссее Джеймса Грэя «К звездам» (Ad Astra), в котором главную роль играет Брэд Питт.

«Пару дней назад я вас заинтриговал неожиданной новостью и сегодня решил приоткрыть завесу тайны. Друзья, мне впервые в жизни посчастливилось принять участие в работе над большим голливудским проектом. В фильме «К звездам» я озвучил командира корабля, который вместе с героем Брэда Питта отправился в непредсказуемое путешествие по нашей галактике», — написал Артемьев в среду в своем Instagram.

«Знаете, в космосе всегда нужен такой человек, на которого можно положиться, кто даст важный совет по существу и знает, как действовать в сложных ситуациях. Мой герой именно такой. Уверен, что вы согласитесь со мной, когда посмотрите фильм «К звездам» — в кинотеатрах картина выйдет с 26 сентября», — уточнил космонавт.

 
Жанр: драма, приключения, триллер, фантастика
Год выпуска: 2019
Режиссеры: Джеймс Грэй
Сценарий: Джеймс Грэй, Итан Гросс
Композиторы: Макс Рихтер
Операторы: Хойте Ван Хойтема
Продюсеры: Марк Бутан, Джеффри Чан, Пол Конуэй, Деде Гарднер, Джеймс Грэй, …>
Актеры: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд, Рут Негга, Джон Ортиз, Джейми Кеннеди, Кимберли Элиз, Грег Брайк, Лорен Дин, Энн МакДэниелс, … [актеры и роли]
Страна: Бразилия, США
Премьера в мире: 18.09.2019
Премьера в США: 18.09.2019
Премьера в России: 26.09.2019
Кинокомпания: New Regency Pictures, Keep Your Head, MadRiver Pictures, Plan B Entertainment, RT Features
Бюджет фильма: $87 500 000

 

Продолжительность: 122 мин.

«К звёздам» (англ. Ad Astra) — предстоящий американский фантастический фильм Джеймса Грея. В главных ролях Брэд Питт и Томми Ли Джонс. Премьера фильма состоялась 29 августа 2019 года на 76-м Венецианском кинофестивале. Выход в широкий прокат в США запланирован на 20 сентября 2019 года

Недалекое будущее. Майор Рой Макбрайд (Брэд Питт) — астронавт, который на прекрасном счету в НАСА, он известен способностью полностью контролировать свои эмоции, пульс Макбрайда никогда не превышает 80 ударов в минуту. Земле и другим планетам Солнечной системы угрожает опасность: странные выбросы высокой энергии, предположительно антиматерии. Выброс разрушает антенну для поиска внеземной жизни на околоземной орбите, что едва не приводит к гибели Макбрайда.

Эту загадочную активность ассоциируют с отцом Макбрайда Клиффордом, который считался погибшим 16 лет назад в исследовательской миссии, направленной к границе Солнечной системы. Однако оказывается Клиффорд Макбрайд не погиб — его миссия была глубоко засекречена. Пытаясь разобраться с природой катаклизмов, Макбрайд направляется на Луну, затем на Марс и Нептун.

  • Брэд Питт — Рой Макбрайд
  • Томми Ли Джонс — Клиффорд Макбрайд
  • Рут Негга — Хелен Лантос
  • Лив Тайлер — Ив Макбрайд
  • Дональд Сазерленд — полковник Прюитт
  • Джейми Кеннеди — Питер Белло
  • Джон Финн — Страуд
  • Кимберли Элиз — Лоррейн Диверс
  • Бобби Ниш — Франклин Йошида
  • Лиза Гэй Хэмилтон — генерал-адъютант Амелия Фогель
  • Джон Ортис — генерал Ривас
  • Грег Брайнк — Чип Гарнс
  • Лорен Дин — Дональд Стэнфорд
  • Донни Кешаварц — капитан Лоренс Таннер
  • Наташа Лионн

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 83 % на основе 23 рецензий критиков со средней оценкой 7,88 из 10. На сайте Metacritic фильм получил оценку 81 из 100 на основе 16 рецензий, что соответствует статусу «всеобщее признание».

https://youtu.be/VMblETEajiE

«К звездам»

(12+, США, 20th Century Fox, фантастика, бюджет — 80 миллионов долларов)

Фильм снял американский режиссер и сценарист Джеймс Грэй. По его словам, в основу картины частично положена знаменитая повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Одним из продюсеров стал Брэд Питт. Он же исполнил главную роль. Знаменитый актер играет астронавта, который отправился в опасное путешествие в поисках своего отца, пропавшего без вести в ходе изучения инопланетных цивилизаций. Эту роль сыграл обладатель премии «Оскар» Томми Ли Джонс («Беглец»). В картине также снялись Дональд Сазерленд («Лучшее предложение»), Лив Тайлер («Властелин колец»), Рут Негга. Кстати, Негга и Питт уже работали вместе в фильме «Война миров Z». А Ли Джонс и Сазерленд снимались в картине «Космические ковбои».

О начале работы над фильмом Грэй заявил еще в мае 2016 года во время Каннского международного кинофестиваля. А премьера картины состоялась 29 августа 2019 года на фестивале в Венеции, хотя изначально заявлялась другая дата — 11 января. Затем ее перенесли на 24 мая, но в итоге ждать пришлось еще три месяца.

Западные СМИ полагают, что «К звездам» в первый уик-энд проката соберет только в США и Канаде не менее 20 миллионов долларов.

https://youtu.be/T1ThbN9q8yg

В будущем Земле и человечеству грозит уничтожение (что, опять? да, опять!), на этот раз от мощных энергетических бурь, охвативших Галактику. По счастью, есть Рой Макбрайд (Брэд Питт), бесстрашный астронавт, пульс которого никогда не превышает норму. Его и отправляют на самый край Солнечной системы — то ли чтобы узнать о причинах катастрофы, то ли чтобы ее предотвратить. Ключ к решению проблемы — Клиффорд Макбрайд, еще одна легенда и по совместительству отец Роя. Тот был уверен, что Клиффорда давно нет в живых; оказывается, его миссия просто была засекречена. К Нептуну Клиффорд улетел, чтобы найти инопланетный разум. Может, он нам поможет? Разумеется, если Рою удастся выйти на связь с отцом, у которого за тридцать лет на орбите, видимо, поехала крыша.

Из этого мог бы получиться вполне приличный «Армагеддон» — тем более что роль бросающей Роя подружки играет Лив Тайлер. Но потребовались бы песни Aerosmith или какой-нибудь настолько же вульгарной группы, русский космонавт в ушанке и изрядная доля юмора, которым, в отличие от Майкла Бэя, совершенно обделен Джеймс Грэй, режиссер фильма с помпезным названием «К звездам»: в оригинале это написано по латыни — «Ad astra», поскольку является частью расхожего выражения «Через тернии к звездам». Для Грэя одиссея Роя — абсолютно серьезный юнгианско-фрейдистский сюжет, а космический антураж к нему добавлен лишь для декоративной привлекательности. Можно сказать, что научная фантастика играет роль своеобразного автопилота. Время от времени герой впадает в спячку или погружается в рефлексию так глубоко, что ничего не видит и не слышит, а корабль продолжает идти по курсу, и сюжет как бы движется своим чередом.

Грэй, заслуживший культовую славу — но скорее у критиков, чем у зрителей, и скорее в Европе, чем в родных Штатах, — претендует на имидж то ли современного Скорсезе (об этом свидетельствуют его насупленные драмы «Маленькая Одесса», «Ярды» и «Хозяева ночи»), то ли Херцога («Затерянный город Z»). Иногда его заносит на территорию менее брутальную и более романтическую («Любовники», «Роковая страсть»), но он неизменно возвращается к истокам: фильмам о так называемых настоящих мужчинах. Зато — или именно поэтому — его обожают актеры. У него играли лучшие из лучших: Тим Рот, Чарли Ханнэм, Роберт Паттинсон, Марк Уолберг (дважды), Хоакин Феникс (четыре раза!). Так что вряд ли стоит удивляться тому, что на главную роль в новой картине сразу согласился Брэд Питт — и получил почти что монофильм. Его драматургическая структура сводится к тому, что герой встречается с незначительными противниками или собеседниками, а потом опять драматически наслаждается космическим одиночеством, красиво глядя мимо камеры. Роли второго плана достались супермужчинам предыдущего поколения — Дональду Сазерленду и Томми Ли Джонсу.

Надо отдать должное Грэю: он перфекционист, необыкновенно тщательно работающий над каждым кадром и склейкой. Безостановочное совершенство изображения, говоря по правде, к финалу начинает утомлять, хотя оператор Хойте Ван Хойтема заслуживает продолжительной овации (впрочем, он уже делал нечто подобное в «Интерстелларе»). Но несуразная выспренность режиссерской интонации, звучащая в каждой реплике рудиментарно-примитивных диалогов — и особенно в закадровом тексте, напоминающем плохую копию позднего Терренса Малика, — не дает толком насладиться визуальными образами. Когда герои замолкают, утомленные собственными драмами, начинает жарить музыка Макса Рихтера — да так, что хоть уши затыкай. «К звездам» был бы гораздо лучше, если бы звук в нем отключили вовсе: говорят, в космосе очень тихо.

Банальность идей, на которых строится картина, зашкаливает. Не веришь себе, когда осознаешь, что перед тобой — стомиллионная вариация «Сердца тьмы», что Отец — своеобразная версия спятившего Бога, а Сын должен повзрослеть, с ним встретившись, и символически расправиться. Остается наслаждаться немногочисленными сюжетными сюрпризами. Например, по пути корабль Роя принимает сигнал SOS с норвежского космолета, где герой неожиданно сталкивается с… впрочем, обойдемся без спойлера, лишь намекнув, что здесь скрыта цитата из «Космической одиссеи».

«К звездам» — фильм о будущем, но он производит невероятно архаичное впечатление, при всей технологической продвинутости. В его основе — исключительно проблемы белых мужчин, их страдания по поводу своей ненужности, вербализация и реализация подростковых комплексов, измерение собственного эго. Страннейшим образом выглядит попытка Джеймса Грэя как-то это преодолеть: он будто через силу вставляет в интригу чернокожую героиню (Рут Негга), которая вдруг бросается помогать Рою, ради этого рискуя своей карьерой и безопасностью, а потом так же бесследно исчезает. Смотреть на это неловко.

Почти одновременно с картиной Грэя состоялась премьера нового мультфильма Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» (не путать с почти одноименным «Мы не можем жить без космоса», с которым нынешний фильм составляет дилогию). Блестящая и душераздирающая работа, уместившаяся в 15 минут, — история мальчика, который родился в скафандре и всю жизнь мечтал сбежать от матери-одиночки в космос — примерно так же, как когда-то сбежал его отец. Грэй рассказывает ту же сказку, только матерей в ней нет. В какой-то момент Рой и Клиффорд даже оказываются связаны одним космическим тросом, как пуповиной; не столько отец и сын, сколько два вечных младенца, выброшенные в безвоздушную невесомость инфантилы, которые «не могут жить без космоса». Подобен своим персонажам и Грэй, которому искренне кажется, что он добрался до края вселенной — а на самом деле весь его космос ограничен запотевшим шлемом скафандра, где вот-вот кончится кислород.

https://youtu.be/5MQpIc4MrSo

Космический «Апокалипсис сегодня» с Брэдом Питтом

В не слишком далеком будущем успехи космической программы — коммерческие полеты на Луну стали рутиной, база землян есть на Марсе — дарят человечеству новую надежду и новое смятение. Поиски внеземного разума, которыми мы теперь озабочены превыше всего, результатов пока не дают.

Однажды на Земле и в других точках Солнечной системы начинается волна непонятных энергетических выплесков. Космонавта по имени Рой МакБрайд (Брэд Питт) вызывает начальство и поручает ему секретную миссию: отправиться к планете Нептун, где, предположительно, находится источник аномалий, грозящих гибелью всего живого. Нюанс в том, что Рой — сын самого знаменитого космонавта в истории, Клиффорда МакБрайда (Томми Ли Джонс), который тридцать лет назад пропал вместе со своей экспедицией в космических глубинах. И теперь Рою сообщают, что его отец, возможно, жив и, возможно, имеет отношение к нынешней катастрофе. И, возможно, если его не удастся увещевать, придется уничтожить.

Сюжет столь очевидно отсылает к «Апокалипсису сегодня» (или «Сердцу тьмы» Джозефа Конрада), что это вряд ли нуждается в подробных комментариях. Такой производственной эпопеи, как у Копполы, у Джеймса Грея, конечно, не было, но у этого фильма тоже непростая судьба: съемки закончились два года назад, премьеру неоднократно отодвигали, и люди из 20th Century Fox, которые когда‑то решили дать нью-йоркскому инди-режиссеру Грею 90 миллионов на картину, наверняка интересно провели последний год, передавая дела «Диснею». Но «К звездам» все-таки выходит — да-да, через тернии — и хотя он наверняка наживет больше противников, чем поклонников, стоит насладиться самим фактом его существования, удивительным на уровне высшей лиги блокбастеров: прекрасный курьез.

Грей, впрочем, в первой же сцене демонстрирует уверенное понимание того, как должен выглядеть сегодня высокобюджетный сайфай (оператор — Хойте Ван Хойтема, снимавший «Интерстеллар» и Бонда): герой, которого электрические помехи застают на какой‑то невероятной конструкции, уходящей верхушкой в космос, долго падает с нее на землю — кадры, в которых восторг в духе «Гравитации» соединяется с кошмаром хроники 11 сентября (у героя, конечно, в итоге найдется парашют).

И впереди еще так много всего: взлеты и посадки ракет, хореография людей и планет в открытом космосе, перестрелка с пиратами в лунном кратере (да, на Луне теперь есть пираты) и так далее. Не слишком увлекаясь гаджетами и футурологией, Грей тем не менее прикладывает солидные усилия к тому, чтобы смоделировать, как, скажем, будет выглядеть коммерческий рейс на Луну (дополнительные пледы — по космическим ценам). И что, например, с той же Луной сделают земляне, когда как следует там обустроятся: поделят на зоны влияния и устроят такой же бардак, как дома.

Но по-настоящему Грея интересует вовсе не это, и все дальше уходя от Земли, фильм ни на йоту не отходит от его излюбленных тем, прежде прописанных в Бруклине. И уж совсем открыто «К звездам» перекликается с предыдущей греевской работой, замечательным «Затерянным городом Z» про британского путешественника в Амазонии. Мужская одержимость делом. Цена, которую платят за это близкие. Наследование (по мужской опять-таки линии).

Герой Питта, который тут безупречно играет печальный стоицизм, — одиночка, когда‑то брошенный отцом и теперь сознательно лишающий себя эмоциональных связей: женское начало в жизни Роя очень мимолетно символизирует бывшая жена (Лив Тайлер), иногда грустно смотрящая на него во снах оленьими глазами. И одиссея МакБрайда, разумеется, — не к Нептуну и какой‑то там антиматерии (это макгаффин), а к папе, которого надо спросить «почему ты ушел?».

Поскольку Грей, как всегда, очень серьезен, а декорации настраивают на легкомысленный лад, велик соблазн посмеяться над режиссером и направить его к психоаналитику. Или, наоборот, уснуть: фильм, как и упомянутый «Апокалипсис», в основном документирует долгую поездку с пересадками и редкими развлечениями вроде подозрительно притихшего встречного корабля.

Но если дать этому строгому, старомодному, где‑то наивному, а где‑то и нелепому фильму шанс, это путешествие может оказаться и захватывающим, и далеко не бессмысленным. В том, как Грей разжевывает свои мысли — в том числе в закадровых комментариях главного героя, — может почудиться диктат недовольной студии, но это вполне может быть и желание самого режиссера: он не Нолан, для которого поверхностно-сложное — синоним хорошего. Романтик Грей мягко, но уверенно подводит нас ровно туда, где нам нужно было оказаться, — к финалу, имеющему больше отношения к религии, чем к космосу, к человеку, чем к богу, и к генезису, чем к апокалипсису.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх