По официальной статистике в России по состоянию на 2017 год будет приходиться наличие 2 500 000 военных пенсионеров. То есть граждан уволенных с военной службы в запас, на которых распространяется действие Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О статусе военнослужащих». Все эти граждане, или как они сами себя нередко называют «военпенсы», имеют право на пенсию по выслуге лет. Для приобретения такого права военнослужащему необходимо иметь продолжительность непрерывного стажа военной службы не менее 20 лет. После прохождения этой планки военнослужащий принимает решение о дальнейшем прохождении военной службы с учетом того, что пенсию он уже заслужил, и она будет ему выплачиваться пожизненно. Какие же пенсии у военных пенсионеров?
Вопрос о том, сколько получают военные пенсионеры, немаловажен и при выборе этой профессии, при принятии решения о заключении контракта с Министерством обороны Российской Федерации.
Для того, чтобы полностью ориентироваться в этом вопросе, приведем в цифрах размеры военных пенсий для званий рядового, лейтенанта, майора, полковника и генерала армии.
Итак, возьмем обычного стрелка с первым тарифным разрядом и имеющего воинское звание рядовой. Предположим, что срок его службы 20 лет, и он приобрел право на пенсию по выслуге лет. Размер его военной пенсии будет составлять 6 825 рублей.
- Лейтенант, являющийся командиром взвода и имеющий двадцатилетнюю выслугу лет, может рассчитывать на военную пенсию в размере 13 650 рублей.
- Майор, командир батальона, будет получать военную пенсию в размере 16 513 рублей.
- Полковник, командир бригады, прослуживший 20 лет, будет иметь право на ежемесячную пенсию в размере 19 110 рублей, а если его выслуга составляет 25 лет, тогда получать он будет 26 754 рубля.
- Генерал армии, занимавший должность командующего войсками округа, прослуживший в Вооруженных силах тридцать лет будет получать ежемесячно 52 528 рублей.
Что говорят последние новости о военных пенсиях в 2017 году.
Проектом федерального закона № 1177914-6 «О единовременной выплате пенсионерам», предусматривается единовременная выплата пенсионерам в размере 5 тыс. рублей, вместо проведения индексации социальных пенсий, по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере в 2016 году. Однако, в соответствии с законопроектом, «военным пенсионерам» (за исключение имеющих право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-I, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях») и приравненным к ним по пенсионному обеспечению получения единовременной выплаты не предусмотрено, индексаций военной пенсии по итогам первого полугодия 2016 года также не предусмотрено.
Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 4,0%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 с учетом уровня инфляции в размере 4,0 % необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить «военные» пенсии в среднем на 6,0%, то есть не менее 73,62 % размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии. В противном случае требования указанного положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 останутся невыполненными.
При этом Комитета по обороне отмечает, что начиная с 2014 года положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 выполняются не в полной мере.
Годы | Повышение военной пенсии на% | Инфляция* | Должнобыть с учетом Указа Президента РФ (от7мая2012года№604) | «Недоиндексация» сучетом Указа Президента РФ (от7мая2012года №604) |
2013 | +8,2% | 6,45% | 8,45% | 0,25% |
2014 | +6,1% | 11,36% | 13,36% | 7,26% |
2015 | +7,5% | 12,90% | 14,90% | 7,4% |
2016 | +4,0% | 5,8 % | 7,8% | 3,8% |
2017 | +4,0% | 4,0% | 6,0% | 2,0% |
* – по данным материалов к законопроекту
По мнению Комитета по обороне, выполнение не в полной мере Указа № 604 фактически дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.