Home / Проекты / Информатика и ИКТ 2017 9 класс ОГЭ, ГВЭ,ГИА. Тесты

Информатика и ИКТ 2017 9 класс ОГЭ, ГВЭ,ГИА. Тесты

Сегодня 8 июня 2017 года проходит ОГЭ, ГВЭ,ГИА 9 класс 2017 по информатике и ИКТ. Мы подготовили варианты заданий, тесты и ответы

ОГЭ по информатике 2017

Онлайн-тесты ОГЭ Демонстрационные материалы

ОГЭ по информатике – это экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сдаче ОГЭ по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять часть 2.

Для выполнения части 2 – с написанием кода – ученику предоставляется компьютер. Как варианты языков программирования принимаются: С или С++, Basic, Pascal или естественный язык.

После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совсем не отличается от прошых лет, потому готовиться можно по материалам и 2015-го, и 2016 года.

Полная информация об ответах на экзаменационные работы 2017 года находится ТУТ.

Оценивание ОГЭ по информатике

Минимальный порог по информатике в 2017 году равен пяти баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые пять заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл равен 22.

Структура ОГЭ по информатике

Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

  • Часть 1: 18 заданий (1–18) с кратким ответом. Записывается в виде цифры, последовательности цифр или букв.
  • Часть 2: два задания (19, 20) для выполнения на компьютере. Результатом выполнения каждого из этих заданий является файл, формат и имя файла, а также каталог, в котором он должен храниться, сообщат организаторы экзамена.

Подготовка к ОГЭ по информатике

  • На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ОГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ОГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие сведения об ОГЭ по информатике

Время проведения экзамена: 150 (2,5 часа).
Разрешенные материалы: для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.
Минимальный балл (соответствует тройке): 5.
Максимальный балл: 22.
Количество заданий: 20.

Вариант №

 

 

 

1. Рассказ, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 8 страниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём рас­ска­за в ко­ди­ров­ке Windows, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

 

1) 15000 байт

2) 120000 бит

3) 15 Кбайт

4) 30 Кбайт

 
 
 
 
 

2. Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

 

НЕ((Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная))?
  

1) Иван

2) Семён

3) Ни­ки­та

4) Михаил

 
 
 
 
 

3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

  A B C D E F
A   8 3      
B 8     3    
C 3       4 3
D   3     1 3
E     4 1   2
F     3 3 2  

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

1) 7

2) 8

3) 9

4) 11

 
 
 
 
 

4. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл с име­нем ex.pas. После того как в этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Pascal и пе­ре­ме­сти­ли в него файл ex.pas, пол­ное имя файла стало C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas Каким было пол­ное имя этого файла до перемещения?

 

1) C:\Ivanov\Pascal\ex.pas

2) C:\Olimp\Pascal\ex.pas

3) C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas

4) C:\Olimp\Ivanov\ex.pas

 
 
 
 
 

5.

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

  A B C D
1 2 4 6 8
2 =B1/A1 =C1/A1+1   =D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1–1

2) =C1–B1

3) =A1–1

4) =C1+1

 
 
 
 
 

6. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается. Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –4) Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, –2)

Конец

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –6)

2) Сме­стить­ся на (–6, 2)

3) Сме­стить­ся на (6, –2)

4) Сме­стить­ся на (–2, 6)

 
 
 
 
 

7. Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:

 

А Б В Г Д Е Ж
* – + + – – + * + – * + – + * * –

 

Расшифруйте по­лу­чен­ное сообщение:

 

* + – + + – * * – * *
  

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.

 
 
 
 
 

8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после ис­пол­не­ния дан­но­го алгоритма.

 

a := 12

b := 8 + a / 2

a := a – b / 2

 

Порядок дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики. В от­ве­те ука­жи­те одно число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной а.

 
 
 
 
 

9. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 14 до 18

s := s+7

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 14 TO 18

s = s+7

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 14 to 18 do

s := s+7;

writeln(s);

End.

 
 
 
 
 

10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел k, m

Dat[1] := 12

Dat[2] := 15

Dat[3] := 17

Dat[4] := 15

Dat[5] := 14

Dat[6] := 12

Dat[7] := 10

Dat[8] := 13

Dat[9] := 14

Dat[10] := 15

m := 20

нц для k от 1 до 10

если Dat[k] < m то

m := Dat[k]

все

кц

вывод m

кон

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 12: Dat(2) = 15

Dat(3) = 17: Dat(4) = 15

Dat(5) = 14: Dat(6) = 12

Dat(7) = 10: Dat(8) = 13

Dat(9) = 14:Dat(10) = 15

m = 20

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) < m THEN

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

Dat[1] := 12; Dat[2] := 15;

Dat[3] := 17; Dat[4] := 15;

Dat[5] := 14; Dat[6] := 12;

Dat[7] := 10; Dat[8] := 13;

Dat[9] := 14; Dat[10] := 15;

m := 20;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] < m then

begin

m := Dat[k]

end;

writeln(m);

End.

 
 
 
 
 

11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?

 
 
 
 
 

12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования».

 

Пунктназначения Категорияпоезда Времявпути Вокзал
Баку скорый 61.24 Курский
Балашов пассажирский 17.51 Павелецкий
Балашов пассажирский 16.57 Павелецкий
Балхаш скорый 78.45 Казанский
Берлин скорый 33.06 Белорусский
Брест скорый 14.47 Белорусский
Брест пассажирский 24.16 Белорусский
Брест ускоренный 17.53 Белорусский
Брест скорый 15.45 Белорусский
Брест пассажирский 15.45 Белорусский
Валуйки фирменный 14.57 Курский
Варна скорый 47.54 Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Категория по­ез­да = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?
  

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.

 
 
 
 
 

13. Переведите число 147 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко нулей со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.

 
 
 
 
 

14. У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. умножь на 3

2. вычти 1

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 23, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 12212 – это алгоритм

умножь на 3

вычти 1

вычти 1

умножь на 3

вычти 1,

который пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 20.)

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

 
 
 
 
 

15. Скорость пе­ре­да­чи дан­ных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через дан­ное со­еди­не­ние за­ня­ла 8 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла в Кбайт. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 
 
 
 
 

16. Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа – сумма чет­ных цифр и сумма не­чет­ных цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. Сумма чет­ных цифр — 2, сумма не­чет­ных цифр — 15. Результат: 215.

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

 

419 1319 2014 1811 1212 205 322 294 55

 

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.

 
 
 
 
 

17. Доступ к файлу happy.htm, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре sibline.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) /

Б) sibline

В) .htm

Г) ://

Д) .ru

Е) happy

Ж) http

 
 
 
 
 

18. Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

Код Запрос
А Есенин & Фет
Б (Есенин & Фет) | Тютчев
В Есенин & Фет & Тютчев
Г Есенин | Фет | Тютчев
 
 
 
 
 

19. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

1 Продукт Жиры, г Белки, г Углеводы, г Калорийность, Ккал
2 Арахис 45,2 26,3 9,9 552
3 Арахис жареный 52 26 13,4 626
4 Горох отварной 0,8 10,5 20,4 130
5 Горошек зелёный 0,2 5 8,3 55

 

В столб­це A за­пи­сан продукт; в столб­це B – со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C – со­дер­жа­ние белков; в столб­це D – со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е – ка­ло­рий­ность этого продукта. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 продуктам.

 

 

task19.xls
 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 50 г уг­ле­во­дов и мень­ше 50 г белков? За­пи­ши­те число, обо­зна­ча­ю­щее ко­ли­че­ство этих продуктов, в ячей­ку H2 таблицы.

 

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров менее 1 г? За­пи­ши­те зна­че­ние в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 
 
 
 
 

20. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре ко­ман­ды – это команды-приказы:

 

вверх   вниз   влево   вправо 
 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды – это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно 
 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «eсли», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие – одна из ко­манд про­вер­ки условия.

Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов.

Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стен­ки и за­кра­ши­ва­ния клетки, можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл

«пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена. Стена со­сто­ит из трёх по­сле­до­ва­тель­ных отрезков: вправо, вниз, вправо, все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но свер­ху ле­во­го конца

первого отрезка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но пра­вее вто­ро­го от­рез­ка и над третьим. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел на­хо­дит сред­нее ариф­ме­ти­че­ское чисел, крат­ных 8, или сообщает, что таких чисел нет (выводит «NO»). Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно,последовательность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 – при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность).

Количество чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти сред­нее ариф­ме­ти­че­ское чисел, крат­ных 8, или вы­ве­сти «NO», если таких чисел нет. Зна­че­ние вы­во­дить с точ­но­стью до десятых.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данные Выходные данные
8122

64

16

0

29,3
1111

0

NO

Горячая новость!

Россия-Чили 1:1 футбол Москва. Смотреть запись, видео обзор матча

Сборная России по футболу сыграла вничью с командой Чили со счетом 1:1 в товарищеском матче. Встреча прошла в Москве на стадионе …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *