Home / Полезное / Закон о субсидиях на лекарства. Предельный уровень оплаты

Закон о субсидиях на лекарства. Предельный уровень оплаты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части установления предельного уровня допустимых расходов гражданина на оплату жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств

Текст законопроекта

Статья 1 Внести в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 N 61-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 16, ст. 1815) изменение, дополнив его статьей «63.1» следующей редакции: «Статья 63.1 Предоставление субсидий на оплату жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств

1. Субсидии на оплату жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее — субсидии) предоставляются гражданину в случае, если его расходы на оплату лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, превышает 10 процентов его совокупного дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Для гражданина с доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению его дохода к прожиточному минимуму.

2. Размер субсидии, указанной в части 1 настоящей статьи, составляет разницу между суммой расходов гражданина на оплату лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и значениями предельного расхода на такие лекарственные средства, установленными частью 1 настоящей статьи.

3. Право на субсидии имеют граждане, расходы которых на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, понесенные на основании врачебных (фельдшерских) назначений, превышают 10 процентов их совокупного дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

4. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений.

5. Субсидии перечисляются гражданам до сроков, установленных для приема жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в соответствии с врачебным (фельдшерским) назначением. В случае, если гражданин приобрел жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства за свой счет, субсидия выплачивается в порядке компенсации понесенных расходов в размере, установленном частью 2 настоящей статьи.

6. Порядок предоставления субсидий, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок исчисления совокупного дохода гражданина устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

11. Субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления может установить отличные от определенных настоящей статьей размеры субсидий, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета соответственно.

12. Субсидии не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.».

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Пояснительная записка

 Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части установления предельного уровня допустимых расходов гражданина на оплату жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» направлен, прежде всего, на защиту прав наименее обеспеченных слоев граждан, которые несут расходы, превышающие 10 процентов их совокупных доходов на покупку жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в соответствии с врачебным (фельдшерским) назначением.

 Ситуация с обеспечением граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами ввиду тяжелейшего материального положения подавляющего большинства населения нашей страны, небывалой социальной стратификации, когда, согласно официальным данным за чертой бедности находится более 23 миллионов человек, является критической и требует немедленного вмешательства государства в части софинансирования покупки самых необходимых для населения лекарственных средств.

 Кроме того, как экономическая ситуации в целом, так и финансирование здравоохранения в нашей стране согласно прогнозам финансово- экономического и социального блоков Правительства не ждет развитие в ближайшие годы. Цены на лекарственные средства, изготовление которых в подавляющем большинстве случаев зависит от импортных компонентов, за последние годы выросли на 50-150 процентов. Причин для снижения темпов их роста не наблюдается. Схожая ситуация и в других сферах жизни наших граждан, расходы которых за последние годы в связи с ухудшением экономической ситуации выросли в разы: перманентно увеличиваются тарифы ЖКХ, цены на продовольственные товары, тарифы на транспорте и т.д.

 Таким образом, в критической ситуации оказываются граждане, которые вынуждены за свой счет покупать жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства по врачебным или фельдшерским назначениям, что, даже с учетом государственного регулирования цен на данную категорию лекарственных средств, является для многих граждан. В частности, законопроектом устанавливается, что субсидии на оплату жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее — субсидии) предоставляются гражданину в случае, если его расходы на оплату лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, превышает 10 процентов его совокупного дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Также законопроект устанавливает повышенные гарантии для граждан, чей доход не превышает прожиточный минимум. В частности, для таких гражданин максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению его дохода к прожиточному минимуму, что обеспечивает справедливое, соразмерное уменьшение максимальной доли расходов для наименее обеспеченных граждан. Устанавливаемые законопроектом субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений.

Субсидии перечисляются гражданам до сроков, установленных для приема жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в соответствии с врачебным (фельдшерским) назначением. В случае, если гражданин приобрел жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства за свой счет, субсидия выплачивается в порядке компенсации понесенных расходов в размере, установленном законопроектом. При этом порядок предоставления субсидий, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок исчисления совокупного дохода гражданина устанавливаются Правительством Российской Федерации Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления может установить отличные от определенных настоящей статьей размеры субсидий, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета соответственно. Учитывая изложенное, законопроект является крайне важным и актуальным для самого широкого круга наших граждан, направлен на защиту наименее обеспеченных слоев граждан и сохранение их здоровья.

Горячая новость!

РБК меняет владельца. И возможно объединяется с «Комсомолкой»

Медиахолдинг РБК переходит под фактический контроль Юрия Ковальчука. И скорее, будет передан под управление Сергея …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *