Home / Полезное / Военные сборы 2017 года граждан россии пребывающих в запасе
сборы офицеров запаса 2017

Военные сборы 2017 года граждан россии пребывающих в запасе

В апреле 2017 года Президентом Российской Федерации подписан указ о проведении военных сборов в текущем году. Такие указы издаются ежегодно и являются основанием для соответствующих органов государственного и военного управления о призыве граждан на подобные сборы.

Ниже излагаются некоторые соображения по поводу содержания нормативных правовых документов, требования которых положены в основу подготовки и проведения военных сборов с гражданами Российской Федерации, находящимися в запасе. При этом не с позиции тех государственных и военных организаций, а также должностных лиц, кто организует и проводит сборы, а с точки зрения их понимания теми, с кем такие сборы должны проводиться.

Как известно, основными документами, регламентирующими порядок проведения военных сборов, являются Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», два постановления Правительства Российской Федерации (26.06.1993 года №605 и 29.05.2006 года №333), а также приказ Министра обороны Российской Федерации 17.05.2007 года №185.

Посмотрим, что смог бы почерпнуть для себя подлежащий призыву на военные сборы гражданин Российской Федерации с точки зрения своей подготовки к подобным сборам и действий на производстве или иной работе, которая для него является основной.

Сколько заплатят?

Многих граждан, подлежащих призыву на военные сборы интересует финансовая сторона вопроса. И, наверное, в большей степени, тех граждан, которые работают в коммерческих структурах высокого уровня, то есть в тех структурах, где весьма немалый средний уровень заработной платы. Не будем приводить здесь численные значения такой зарплаты, но стоит думать, что она может быть во много раз выше установленного в конкретном регионе страны уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ).

В документах правительства говорится, что гражданин, призванных на военные сборы, освобождается от работы с сохранением за ним места работы (учебы), но без выплаты среднего заработка. Взамен этому в воинской части, где гражданин проходит военные сборы, за все их время, в том числе за время следования в в/ч и обратно к месту дислокации военного комиссариата по месту жительства призванного гражданина, ему выплачивается оклад по воинской должности, на которую он приписан, и воинскому званию на основании приказа соответствующего командира в/ч. Где проводятся сборы. Дополнительно в части осуществляется оплата командировочных расходов за время нахождения в пути к месту проведения сборов и обратно.

Есть некоторые особенности финансирования призванных на военные сборы граждан, не работающих на момент призыва, но находящихся на учете в бирже труда и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В этом случае им на период исполнения воинской обязанности военными комиссариатами выплачивается заработок в размере установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда.

О времени проведения сборов.

Согласно Закону РФ (№53ФЗ от 28.03.1998г.), продолжительность одноразового сбора не может превышать двух месяцев, а общая продолжительность сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе (до истечения возраста 27 лет), не может превышать 12 месяцев.

Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы не может бить чаще одного раза в три года.

По статистике, чаще всего призывают на срок 15-25 дней.

Порядок призыва на военные сборы

Призыв на военные сборы осуществляется, как показано выше, на основе Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» и издающегося ежегодно Указа Президента Российской Федерации. Для его реализации Правительством и военным ведомством России изданы ряд документов, регламентирующих вопросы призыва на военные сборы и порядок их проведения. К таким документам, в частности, относятся:

  • Постановление Правительства РФ от 26.06.1993 года №605 «Об утверждении положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»;
  • Постановление Правительства РФ 29.05.2006 года №333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения воинской обязанности»;
  • Приказа Министра обороны РФ от 17.05.2007 года №185 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской федерации от 29 мая 2006 г. №333».

приказ Путина о сборах

Что будет если не поехать:

За неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

Уголовной ответственности за неявку в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы, не установлено. Согласно статье 328 УК РФ уголовную ответственность влечет уклонение только от призыва на военную службу.

Как и кем определяются списки призываемых на военные сборы?

Общая организация призыва граждан на военные сборы возлагается на республиканские, краевые, областные, районные и городские военкоматы. Основная цель призыва – поддержание навыков военнослужащих, находящихся в запасе, выполнения своих функциональных обязанностей по должности, на которую они могут быть назначены при объявлении мобилизации, а также изучение особенностей новой техники, поступившей на вооружение. Для лиц, подлежащих призыву и имеющих определенные отсрочки, целью призыва на военные сборы является привитие им первичных навыков выполнения обязанностей по предполагаемой должности в войсках.

Отбор кандидатов для призыва на учебные сборы проводится комиссариатами совместно с комплектуемыми воинскими частями. То есть, списки о призыве на военные сборы (отбор кандидатов, подлежащих призыву на военные сборы) составляются в военных комиссариатах по заявкам командиров воинских частей.
В постановлениях Правительства РФ указывается, что кандидатуры для призыва на учебные сборы согласовываются с руководителями предприятий. Однако ни в одном из перечисленных выше постановлений не указано, каким образом такое согласование происходит с руководством компаний с иностранным участием. В какой мере такие компании несут ответственность за соблюдения российского законодательства по вопросам выполнения требований закона «Об обороне»? Ответ не найден. По всей видимости, в этом случае надо руководствоваться какими-то другими правовыми и юридическими документами, что относится к прерогативе юристов.

На наш взгляд, основанием для привлечения на сборы могут быть также специальные инструкции, в которых определяется периодичность призыва на сборы военнослужащих определенных специальностей. К таким, в частности, могут быть отнесены военнослужащие запаса, подлежащие призыву в войска связи, радиоэлектронной защиты, радиоразведки и другие войска, где требуется высокая профессиональная подготовка.

Для офицеров запаса, призываемых на учебные сборы, основной задачей является также навыков руководства подчиненными в условиях обстановки, максимально приближенной к реальным действиям войск.

Следует знать, что учет военнослужащих запаса из числа рядового состава, а также офицеров и прапорщиков запаса в военных комиссариатах ведется отдельно.

сборы в ДНР

Каким образом осуществляется проверка качества прохождения сборов военнослужащими запаса?

В Положении о прохождении военных сборов… (постановление Правительства РФ от 26.06.1993 года №605 указывается, что окончательной частью таких сборов является проведение проверочных занятий с приписным составом на предмет определения степени усвоения ими программы боевой подготовки. В главе III этого постановления не оговаривается, каким образом оформляется прохождение сборов конкретным военнослужащим, не сдавшим итоговую проверку (здесь исключается случай, когда призванный из запаса военнослужащий не смог сдать проверку ввиду болезни или по другим объективным причинам).

По всей видимости, факт неудовлетворительной сдачи проверочного тестирования должен определенным образом сказываться на финансовом обеспечении военнослужащих запаса за период нахождения на сборах. Об этом в упоминаемом Постановлении также ничего не указано. То есть такой факт требует дополнительного юридического (правового) и финансового обоснования.

В статье 37 постановления от 26.06.2006 г. № 605 оговариваются случаи, при которых граждане, призванные на учебные сборы, могут быть с них отчислены. При этом имеет место расплывчатая формулировка последствий такого отчисления (см. ст. 39 постановления № 605). По всей видимости, в документе можно было бы привести конкретную формулировку видов ответственности, а не ссылаться на другой документ без указания его конкретного названия.

Определенный интерес вызывает вопрос о порядке прохождения военных сборов

В общем виде такой порядок оговаривается положениями Постановлениями от 26.06.1993 г № 605 и № 333 от 29 мая 2006 года. В упоминаемых постановлениях подчеркивается, что военные сборы подразделяются на:

а) учебные сборы;
б) сборы по проверке боевой готовности (проверочные сборы).
Учебные сборы, в свою очередь, категорируются преследуемыми целями:
— в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях;
— по подготовке и переподготовке граждан по военно-учетным специальностям (ВУС);
— по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса.
Длительность сборов в зависимости от преследуемых целей различна. В то же время оговаривается, что максимальное время одноразового нахождения военнослужащего на военных сборах не может превышать 60 суток.

сборы для людей в запасе

Особый интерес у граждан, призываемых на военные сборы, вызывает порядок их материального обеспечения и, в частности, оплаты времени нахождения на сборах.

В постановлениях правительства №№ 605 и 333 определен порядок материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы (продовольствием, вещевым имуществом, финансовое обеспечение). Финансовое обеспечение может осуществляться как в воинских частях, так и в организациях (на предприятиях) в которых работал призываемый на сборы гражданин. В последнем случае оплата времени, в течение которого гражданин находился не на основной работе компенсируется предприятию из фондов Министерства обороны, выделяемых Правительством Российской Федерации.

Каким образом регулируется вопрос призыва на военные сборы работающего гражданина?

Этот вопрос при изучении постановлений Правительства не выяснен. Хотелось бы найти ответ, каким образом информируется руководство предприятия или организации о призыве работающего в них гражданина. В положения документов этот вопрос по какой-то причине упущен. Получается, что призываемый на сборы гражданин должен сам доводить до руководства факт призыва на военные сборы.
Выводы.

  1. Некоторые положения правовых документов о военных сбора устарели, требуют уточнения и конкретизации с учетом современной военно-политической ситуации, задач ВС РФ и экономических возможностей страны;
  2. Вместо дополнений и изменений проще издавать новый документ.

Горячая новость!

РБК меняет владельца. И возможно объединяется с «Комсомолкой»

Медиахолдинг РБК переходит под фактический контроль Юрия Ковальчука. И скорее, будет передан под управление Сергея …

1 комментарий

  1. ОКСАНА

    Если юноша выплачивает ипотеку до 2030 года и работает на заводе, он освобождается от призыва? Ответьте пожалуйста!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *