Home / Полезное / Сколько будут получать медицинские работники в 2017, 2018 и 2019 годах.
зарплата врачей в 2017 году

Сколько будут получать медицинские работники в 2017, 2018 и 2019 годах.

В соответствии с «майскими» Указами Президента, заработная плата медицинских работников должна быть значительно увеличена к 2018 году. Но правительство пока не спешит озвучивать конкретные цифры индексации и увеличения окладов. Однако, если внимательно прочитать информацию, предоставленную в этой статье, то уже некоторые выводы по повышению доходов врачей и медсестер можно сделать.

В бюджете на 2017, 2018 и 2019 год специалисты видят риски не достижения к 2018 году значений целевых показателей по повышению оплаты труда медицинских работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, из-за недостаточности бюджетных ассигнований и отсутствия возможностей привлечения дополнительных ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций. 

Расходы федерального бюджета в 2016 — 2019 годах на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» характеризуются следующими данными:

млн. рублей

Наименование 2016 год* 2017 2018 2019
Законопроект Изменение к предыдущему году, % Законопроект Изменение к предыдущему году, % Законопроект Изменение к предыдущему году, %
1 2 3 4=3/2*100 5 6=5/3*100 7 8=7/5*100
Справочно:всего за счет средств федерального бюджета и бюджета ФОМС 1 812 558,8 1 959 436,1 108,1 2 160 242,1 110,2 2 261 124,7 104,7
Всего за счет средств федерального бюджета 337 524,3 251 868,8 74,6 275 297,3 109,3 240 576,7 87,4
в том числе:
Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» 63 585,5 76 976,4 121,1 76 009,7 98,7 75 403,1 99,2
Подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включаявысокотехнологичную, медицинской помощи» 154 162,5 57 603,9 37,4 81 908,6 142,2 74 753,3 91,3
Подпрограмма «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» 28 681,6 23 174,9 80,8 21 367,8 92,2 21 089,1 98,7
Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка» 4 435,4 2 149,5 48,5 1 994,9 92,8 1 988,8 99,7
Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» 9 692,2 8 627,3 89,0 8 916,7 103,4 8 541,8 95,8
Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» 1 374,3 1 445,5 105,2 4 637,5 320,8 4 671,0 100,7
Подпрограмма «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» 926,6 1 163,2 125,5 858,3 73,8 888,4 103,5
Подпрограмма «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» 28 599,7 29 542,1 103,3 28 283,1 95,7 27 895,4 98,6
Подпрограмма «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» 17 065,4 20 362,8 119,3 21 047,9 103,4 20 052,7 95,3
Подпрограмма «Управление развитием отрасли» 2 980,4 2 860,4 96,0 3 007,5 105,1 2 994,6 99,6
Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» 25 441,0 27 385,4 107,6 26 715,7 97,6 1 735,4 6,5
Подпрограмма «Развитие скорой медицинской помощи» 579,8 577,5 99,6 549,5 95,2 563,1 102,5

* — показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год

сколько будут получать врачи

Ассигнования федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения», предусмотренные в законопроекте, составят в 2017 году 251 868,8 млн. рублей, в 2018 году – 275 297,3 млн. рублей, в 2019 году – 240 576,7 млн. рублей.

Расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2017 году уменьшены на 85 655,4 млн. рублей и составят к уровню 2016 года 74,6%, в 2018 году увеличены на 23 428,4 млн. рублей к уровню 2017 года (109,3%), в 2019 году уменьшены на 34 720,6 млн. рублей относительно 2018 года (87,4%).

Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказали:

  • уменьшение объема бюджетных ассигнований на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в 2017 году на 96 729,3 млн. рублей вследствие изменения механизма финансирования и софинансирования расходов;
  • уменьшение объема бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с истечением законодательно установленного срока применения пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков в 2019 году на 25 114,7 млн. рублей.

Объемы финансового обеспечения подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» в 2018-2019 годах увеличены на 3 200,0 млн. рублей в сравнении с 2017 годом в связи с выделением дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа. До 2018 года указанные выплаты осуществляются за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно пояснительной записке к законопроекту по разделу «Здравоохранение» предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда медицинских работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в размере в 2017 году – 13 370,0 млн. рублей, в 2018 году – 20 720,0 млн. рублей; в 2019 году указанные бюджетные ассигнования определены на уровне 2018 года. Вместе с тем в приложении №7 к Пояснительной записке указаны иные объемы средств, необходимых для реализации Указа Президента Российской Федерации № 597:  2016 год – 13 649,4 млн. рублей, 2017 год – 27 752,9 млн. рублей, 2018-2019 годы – 48 711,4 млн. рублей ежегодно. Возникает вопрос о достаточности средств для достижения целевых показателей. 

Бюджет ориентирован на продление предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в плановом периоде из средств федерального бюджета. Было бы абсолютно не лишним рассмотрение возможности распространения единовременных компенсационных выплат на малые города, медицинских работников со средним медицинским образованием, а также изменения пропорции при софинансировании из централизованных и региональных источников до соотношения 70:30.

 

 

Горячая новость!

Раздел «Истории» в ВК будет монетизироваться за счет рекламы

Появилась информация, что ВКонтакте планирует продавать рекламу в разделе «Истории» (https://goo.gl/nb3ZUZ). Конечный формат пока не …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *