Home / Полезное / Материнский капитал в 2016 — 2017 году, размер и последние изменения
материнский капитал - размер

Материнский капитал в 2016 — 2017 году, размер и последние изменения

Материнский капитал, квартиры молодым семьям, дошкольное образование, пособия по уходу за ребенком, охрана здоровья матери и ребенка в 2017 году

Сумма выплат по безработице рассчитывается при необходимом условии, что в течение двенадцати месяцев, которые предшествовали потере работы, обратившийся  за пособием работал на условиях полного рабочего дня и полной же рабочей недели, проходил службу или производил работы в соответствии гражданско-правовым договором не менее двадцати шести  недель и выплачивал страховые взносы.

Сохраняется начатое в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой семье в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

В составе Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы будет продолжено финансирование  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», которая для регионов является очень важным инструментом улучшения жилищных условий молодых семей.  

Формально заявленное на 2017 год увеличение объема ассигнований на финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (высчитанное с учетом изменений, вносимых в федеральный бюджет 2016 года), является, фактически, снижением с 5,23 млрд. руб. (первоначальный объем ассигнований на 2016 год) до 4,23 млрд. руб. на 2017 год.

Неоднократно отмечалось, что в целях улучшения демографической ситуации в стране, стимулирования рождения вторых и третьих детей следовало бы существенно увеличить объемы ассигнований на реализацию подпрограммы (и программы «Жилище» в целом). Такая необходимость также связана с продолжающимся ростом стоимости жилья.

материнский капитал 2017
В проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год (приложение 10) на дошкольное образование были заложены средства в размере 4,85 млрд. руб. (6,6 млрд. – в итоге в Федеральном законе).
Необходимо отметить, что ранее к 2016-2017 годам объём средств федерального бюджета на указанные цели предполагалось повысить: до 9, 4 млрд. в 2016 году и до 8, 62 млрд. в 2017 году. Однако отмечается последовательное и неуклонное уменьшение объемов финансирования дошкольного образования.

В рассматриваемом проекте федерального бюджета объем ассигнований на дошкольное образование составляет 2, 813 млрд. руб. 

При этом следует учесть, что в проекте федерального бюджета на 2016 год (в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы) была предусмотрена сумма в 0,84 млрд. руб., предназначенная для развития инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей (софинансирования мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дошкольных образовательных учреждений).

В 2015 году на эти цели из федерального бюджета выделялось 0,61 млрд. руб., в 2013-2014 годах – 0,98 млрд. руб.  

В проекте федерального бюджета 2017 года указанные расходы не предусмотрены.

Вместе с тем отмечается некоторое увеличение расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (дошкольное образование, школы, школы-интернаты, детские дома) с 0,93 до 1, 59 млрд. руб. 

Объем ассигнований, предусмотренных в виде субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан (в том числе: единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности), увеличен на 3, 71 млрд. руб.

размер материнского капитала в 2017 году

Как видно из представленного проекта бюджета, трансферты Фонду социального страхования на ежемесячное пособие  по  уходу  за ребенком  гражданам, подвергшимся воздействию  радиации   вследствие  радиационных  аварий,   (Чернобыль, «Маяк» и Теча) в 2017 году запланированы в размере 0,65 миллиарда рублей. При этом в 2016 году на эти цели было направлено 2, 41 миллиарда рублей.

Иными словами, данные расходы формально сокращены на 1,76 миллиарда рублей.

Данным законодательным актом в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым с 1 июля 2016 года выплаты по уходу за ребенком в повышенном размере осуществляются только при наличии необходимого периода проживания и (или) работы на загрязненных территориях.

Необходимо также отметить, что был изменен механизм предоставления финансового обеспечения на эти расходы.

Ранее данные выплаты осуществлялись на основе трансфертов из федерального бюджета Фонду.
С 2017 года финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с предоставлением указанных ежемесячных выплат будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

Федеральной службе по труду и занятости.

То есть, указанная в проекте Федерального бюджета на 2017 год сумма в размере 0,64 миллиарда рублей, является предусмотренными выплатами для граждан, которым данное пособие было назначено до 30 июня 2016 года.

Все остальные выплаты гражданам, пособие по которым было или будет назначено с 1 июля 2016 года, будут финансироваться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Федеральной службе по труду и занятости.
Следует также отметить, что параметры ресурсного обеспечения подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка» по сравнению с уровнем предыдущего года уменьшены в 2017 году на 2 285,9 млн. рублей, в 2018 году – на 154,6 млн. рублей,  в 2019 году на 6,1 млн. рублей.

Необходимо отметить следующее:

На фоне общего сокращения расходов на реализацию государственных программ отмечается увеличение ассигнований на государственные программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»), «Социальная поддержка граждан» (подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»). Объем ассигнований на поддержку семей с детьми на 2017 год в целом также увеличен в сравнении с 2016 годом

Объем ассигнований, направленных на реализацию Государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы» и на дошкольное образование в целом — уменьшен.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семей с детьми, предусмотренный в проекте федерального закона, повышается, однако в процентном соотношении к ВВП – уменьшается.

В 2015 году было прекращено софинансирование финансового обеспечения мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На это было указано в предыдущих заключениях Комитета к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период. Ранее на указанные цели из федерального бюджета выделялась сумма в 4, 37 млрд. руб.

В 2016 году в рамках антикризисных мер Правительством Российской Федерации было выделено 4, 6 млрд. руб. на указанные цели. К сожалению, на 2017 год соответствующие ассигнования вновь не предусмотрены.
Средства на предоставление материнского (семейного) капитала в рассматриваемом законопроекте увеличиваются по сравнению с 2016 годом на 25,95 млрд. руб. При этом индексация размера материнского капитала не предусматривается.

размер материнского капитала 2016 - 2017 2018 года

Сумма расходов федерального бюджета на единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава» уже много лет не увеличивается и составляет менее 10 миллионов рублей (а на 2017 год даже запланировано ее очередное снижение). При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2013г. № 766 размер денежного поощрения был увеличен в два раза (с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. одному из награжденных орденом «Родительская слава» родителей (усыновителей) по их выбору либо награжденному родителю (усыновителю) из неполной семьи).

Аналогичное замечание относится и к суммам, предусмотренным на разработку и реализацию комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Особенно в свете прекращения финансового обеспечения мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

В 2017 года предлагается сохранить на существующем уровне (6,9 млрд. руб.) объем ассигнований на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Отмечаем, что в 2016 году ранее предлагаемый в проекте бюджета 2016 года объем ассигнований был несколько увеличен (с 6,62 до 6,9 млрд. руб.).

Горячая новость!

В Telegram теперь можно принимать платежи (и платить) через Яндекс.Кассу.

Платить можно за что угодно: пиццу с доставкой, интернет, мобильную связь Например, попробуйте пополнить мобильный …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *