Home / Полезное / Круговое движение правила проезда 2017
новые правила - круговое движение

Круговое движение правила проезда 2017

Вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу проработать поправки, меняющие правила кругового движения. Изменения, которые предлагается внести в Правила дорожного движения, приблизят их к общеевропейским стандартам.

Нововведение касается перекрестков с круговым движением, на которых само кольцо хотят сделать главной дорогой по умолчанию.

Главная дорога на перекрестках с круговым движением в России могла иметь самую разнообразную конфигурацию, однако затем приняли решение переформатировать все круговые движения таким образом, чтобы кольцо было главной дорогой. Чтобы выполнить это требование, перекрестки сложной конфигурации (часто далекой от геометрического кольца) превратили в обычные дороги с разделительной полосой, а на оставшихся кольцевых перекрестках повесили знаки приоритета, обозначающие главенство кольца. Однако по умолчанию (без знаков приоритета) кольца в России не являются главными дорогами и проезд по ним регулируется правилом правой руки. Поэтому решено утвердить главенство кольца на законодательном уровне.

ПДД – движение по кольцу

Вопрос возможных изменениях правил обсуждался на совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова. По итогам заседания он поручил проработать поправки, которые предусматривают, что на перекрестках с круговым движением приоритет получат автомобилисты, которые двигаются по кругу.

Сейчас ПДД обязывает водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, — по принципу помехи справа. То есть, тот, кто едет по кругу, уступает тому, кто на круг въезжает. Если же перед въездом на круг установлен треугольник «уступи дорогу» — кольцевая главная.

Именно эта двоякость создает пробки и провоцирует ДТП. Схемы движения разнятся от региона к региону. И даже в одном городе — от перекрестка к перекрестку. Еще сложнее — когда круг главный не весь, а наполовину, или на треть. Предложение правительства — закрепить железное правило: кто в круге — тот главный. Всегда. Вне зависимости от наличия или отстутсвия знаков. Так ездят в Европе.

Доказано — такая схема быстрее и безопаснее. Движение по кругу главному имеет большую пропускную способность, где-то около 2250 машин в час. Это практически в 2 раза больше, чем при обратной схеме, когда круг второстепенный — 1300 машин. Чем больше круговых перекрестков, тем выше дорожная безопасность, потому что, в любом случае, хочет человек или не хочет, он сбрасывает скорость , чтобы проехать по кругу или пропустит тех, кто уже находится на круговом движении.

«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регуляции дорожного движения. Поэтому логично ее правоприменение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей», — пояснили в секретариате Шувалова.

Горячая новость!

РБК меняет владельца. И возможно объединяется с «Комсомолкой»

Медиахолдинг РБК переходит под фактический контроль Юрия Ковальчука. И скорее, будет передан под управление Сергея …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *