Home / Полезное / Диагностика бу авто перед покупкой 
диагностика авто компьютерная

Диагностика бу авто перед покупкой 

Очень не редкими становятся ситуации, когда денежных средств на новое авто не хватает. Особенно такая ситуация обострилась с момента увеличения курса доллара вдвое. Почти так же подорожали и новые автомобили. Поэтому оборот подержанных машин, в последнее время, многократно возрос.

Покупка автомобиля на вторичном рынке – всегда риск. Зачастую, даже не каждый хозяин, желающий продать свое транспортное средство, знает его историю, скрытые дефекты и реальное техническое состояние. Не говоря уже о покупателе. Действительно, полной информацией об автомобиле обладать практически невозможно. Тем более, если автомобиль сменил несколько владельцев. Часто происходят и случаи, когда продавец транспортного средства, зная о его недостатках, намеренно их скрывает и даже маскирует при продаже.

Велика и возможность приобрести угнанный автомобиль, транспортное средство, регистрационные действия с которым запрещены в силу многих причин, например, авто находится в залоге. Поэтому тщательная диагностика бу авто перед покупкой – непременное и необходимое условие избежать ненужных рисков при покупке и возможность быть уверенным в будущей надежности транспортного средства. 

Любое приобретение автомобиля должно начинаться с проверки vin и номера двигателя. Перед покупкой также нелишней станет проверка, основанием для которой будет госномер. Еще совсем недавно великолепно действовала, запущенная мошенниками по всей стране, схема «перебитых номеров». Такая схема обмана будущих владельцев автомобилей, являющихся добросовестными покупателями, основывалась на изменении умельцами оригинального vin  и номера двигателя на совершенно другой или отличающийся всего парой символов. «Умельцы» переваривали таблички с идентификационным номером на автомобилях, числящихся в угоне и «перебивали» оригинальный номер на двигателе. После таких махинаций автомобиль, числящийся в розыске становился на время продажи «чистым».

диагностика автомобиля бу

Даже обычный осмотр перед покупкой и регистрацией автомобиля сотрудником ГИБДД, не позволял определить такой факт. Но не долго мог ездить «счастливый обладатель» на такой машине. Дело в том, что на большинстве постов ГИБДД установлен сканер с компьютерной программой, который без труда фиксирует такие криминальные автомобили. Автосканер, а затем и специальная экспертиза со стопроцентной гарантией позволяют определить эти подводные камни, становящиеся  для новых владельцев большой проблемой. По вновь выявленному номеру легко определяется, что такая машина находится в розыске. Очень большое количество бу авто, естественно иномарок, находятся в розыске не только в России, но и в Интерполе, то есть были угнаны за пределами нашей страны. А оттуда, например, из Германии, Польши, Латвии, Эстонии, в любой момент может приехать истинный владелец и забрать машину. В результате – добросовестный покупатель остается без денег, хотя цена заплаченная за авто была вполне приличная, без машины и еще вынужден доказывать, что он ее не угонял и поддельные номера не изготавливал.

Так что проверка бу авто перед покупкой по базе ГИБДД очень нужная процедура. Проверка по vin и госномеру позволит проверить нет ли у автомобиля запрета на совершение регистрационных действий, какие – либо ограничения, участвовал ли он в дорожно – транспортных происшествиях, не состоял ли он в базе розыска. Так же очень важно таким способом определить, использовался ли автомобиль в коммерческих целях, например, в качестве такси. Каждому понятно, что коммерческое использование автомобиля очень негативно влияет на его техническое состояние. Так же некоторые проверки позволяет сделать и официальный сайт ГИБДД.  

Следующим по значимости «подводным камнем» для нового владельца может стать техническое состояние автомобиля. Не секрет, что цена автомобилей, побывавших в ДТП, значительно ниже безаварийных авто. Например, ВАЗ – 2115 2009 года выпуска, побывавший в серьезной аварии (перевертыш) будет стоить на 30 000 — 40 000 рублей дешевле своей безаварийной одногодки. Но не очень чистые на руку продавцы (а таких немало), стараются скрыть этот факт под слоем новой краски, выдавая битый автомобиль за абсолютно новый и бездефектный. И проделывают это они настолько искусно, что одним внешним осмотром определить обман не представляется возможным. В таких случаях выявить обман позволит толщиномер (сканер) – прибор, с большой точностью позволяющий определить толщину лако – красочного покрытия. Скрыть механические повреждения, имевшие место, от такого прибора просто невозможно.

проверка авто

Следующим этапом проверки автомобиля перед покупкой становится ОБД (obd). Это компьютерная диагностика автомобиля —  диагностика блока управления автомобиля. Самая распространенно – использующаяся — OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем. Реализована эта система, в большинстве случаев, ноутбуком с компьютерной программой. ELM327 — новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера или устройств на платформе Android, Windows, iOS, Symbian. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ. Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили, поддерживающие один из диагностический протоколов ODBII. Такая диагностика сможет безошибочно определить и реальный пробег авто.

Не менее важны проверки ходовой части и тормозной системы.  При осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов.

Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет. В процессе диагностики ходовой части также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости. 

Хотелось бы отметить в завершение нашей статьи, что в настоящее время появилось очень много фирм и компаний, позволяющих пройти такие проверки как продавцу, так и покупателю. В них имеются специалисты, прошедшие соответствующее обучение и приборы. При желании воспользоваться их услугами, они проведут такие проверки, некоторые из которых можно сделать онлайн, а некоторые с выездом. Все зависит от того, какие услуги Вы закажете.

Диагностика бу авто перед покупкой

Очень не редкими становятся ситуации, когда денежных средств на новое авто не хватает. Особенно такая ситуация обострилась с момента увеличения курса доллара вдвое. Почти так же подорожали и новые автомобили. Поэтому оборот подержанных машин, в последнее время, многократно возрос.

Покупка автомобиля на вторичном рынке – всегда риск. Зачастую, даже не каждый хозяин, желающий продать свое транспортное средство, знает его историю, скрытые дефекты и реальное техническое состояние. Не говоря уже о покупателе. Действительно, полной информацией об автомобиле обладать практически невозможно. Тем более, если автомобиль сменил несколько владельцев. Часто происходят и случаи, когда продавец транспортного средства, зная о его недостатках, намеренно их скрывает и даже маскирует при продаже.

Велика и возможность приобрести угнанный автомобиль, транспортное средство, регистрационные действия с которым запрещены в силу многих причин, например, авто находится в залоге. Поэтому тщательная диагностика бу авто перед покупкой – непременное и необходимое условие избежать ненужных рисков при покупке и возможность быть уверенным в будущей надежности транспортного средства. 

Любое приобретение автомобиля должно начинаться с проверки vin и номера двигателя. Перед покупкой также нелишней станет проверка, основанием для которой будет госномер. Еще совсем недавно великолепно действовала, запущенная мошенниками по всей стране, схема «перебитых номеров». Такая схема обмана будущих владельцев автомобилей, являющихся добросовестными покупателями, основывалась на изменении умельцами оригинального vin  и номера двигателя на совершенно другой или отличающийся всего парой символов. «Умельцы» переваривали таблички с идентификационным номером на автомобилях, числящихся в угоне и «перебивали» оригинальный номер на двигателе. После таких махинаций автомобиль, числящийся в розыске становился на время продажи «чистым».

Даже обычный осмотр перед покупкой и регистрацией автомобиля сотрудником ГИБДД, не позволял определить такой факт. Но не долго мог ездить «счастливый обладатель» на такой машине. Дело в том, что на большинстве постов ГИБДД установлен сканер с компьютерной программой, который без труда фиксирует такие криминальные автомобили. Автосканер, а затем и специальная экспертиза со стопроцентной гарантией позволяют определить эти подводные камни, становящиеся  для новых владельцев большой проблемой. По вновь выявленному номеру легко определяется, что такая машина находится в розыске.

Очень большое количество бу авто, естественно иномарок, находятся в розыске не только в России, но и в Интерполе, то есть были угнаны за пределами нашей страны. А оттуда, например, из Германии, Польши, Латвии, Эстонии, в любой момент может приехать истинный владелец и забрать машину. В результате – добросовестный покупатель остается без денег, хотя цена заплаченная за авто была вполне приличная, без машины и еще вынужден доказывать, что он ее не угонял и поддельные номера не изготавливал. Так что проверка бу авто перед покупкой по базе ГИБДД очень нужная процедура. Проверка по vin и госномеру позволит проверить нет ли у автомобиля запрета на совершение регистрационных действий, какие – либо ограничения, участвовал ли он в дорожно – транспортных происшествиях, не состоял ли он в базе розыска. Так же очень важно таким способом определить, использовался ли автомобиль в коммерческих целях, например, в качестве такси. Каждому понятно, что коммерческое использование автомобиля очень негативно влияет на его техническое состояние. Так же некоторые проверки позволяет сделать и официальный сайт ГИБДД.

проверка авто перед покупкой

Следующим по значимости «подводным камнем» для нового владельца может стать техническое состояние автомобиля. Не секрет, что цена автомобилей, побывавших в ДТП, значительно ниже безаварийных авто. Например, ВАЗ – 2115 2009 года выпуска, побывавший в серьезной аварии (перевертыш) будет стоить на 30 000 — 40 000 рублей дешевле своей безаварийной одногодки. Но не очень чистые на руку продавцы (а таких немало), стараются скрыть этот факт под слоем новой краски, выдавая битый автомобиль за абсолютно новый и бездефектный. И проделывают это они настолько искусно, что одним внешним осмотром определить обман не представляется возможным. В таких случаях выявить обман позволит толщиномер (сканер) – прибор, с большой точностью позволяющий определить толщину лако – красочного покрытия. Скрыть механические повреждения, имевшие место, от такого прибора просто невозможно.

Следующим этапом проверки автомобиля перед покупкой становится ОБД (obd). Это компьютерная диагностика автомобиля —  диагностика блока управления автомобиля. Самая распространенно – использующаяся — OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

где находится разъем obd2

Реализована эта система, в большинстве случаев, ноутбуком с компьютерной программой. ELM327 — новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера или устройств на платформе Android, Windows, iOS, Symbian. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ. Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили, поддерживающие один из диагностический протоколов ODBII. Такая диагностика сможет безошибочно определить и реальный пробег авто.

Не менее важны проверки ходовой части и тормозной системы.  При осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов. Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет. В процессе диагностики ходовой части также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.


Хотелось бы отметить в завершение нашей статьи, что в настоящее время появилось очень много фирм и компаний, позволяющих пройти такие проверки как продавцу, так и покупателю. В них имеются специалисты, прошедшие соответствующее обучение и приборы. При желании воспользоваться их услугами, они проведут такие проверки, некоторые из которых можно сделать онлайн, а некоторые с выездом. Все зависит от того, какие услуги Вы закажете.

 

 

Горячая новость!

Робот магазин открыт в Китае

Шведский стартап Wheelys показал в Шанхае прототип роботизированного супермаркета, который без участия человека курсирует по …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *