Home / Обзоры фильмов / Непрощённый

Непрощённый

Очень трудно оценить фильм, не обсуждая катастрофу, ее причину и мотивы участников. Но в то же время мне кажется, что было бы неправильно все это ворошить, потому что никто из нас не знает, как все было на самом деле, и мы уже никогда не сможем это узнать.

«Непрощенный» рассказывает нам о том отрезке жизни Виталия Калоева, который и так известен всем тем, кто включал телевизор в начале 00х. Оценку я начну с того, что фильм снял Сарик Андреасян, который до этого прославился такими шедеврами, как новый «Служебный роман», «Тот еще Карлосон», «Что творят мужчины», «Мафия», «Защитники» и иже с ними. Теперь «маэстро» взялся за драму и облажался по полной, хотя это единственный его фильм, который по отметкам подполз к 7/10.

Все началось, когда на экране появился Нагиев. После его многочисленных комедийных ролей сложно представить его в драматической роли, да ещё и такой сложной. Тем интереснее было смотреть и тем сильнее я ждала. Не дождалась – Нагиев не тянет. Во-первых, его выражение лица, которое должно отражать горе человека, потерявшего в один миг всю семью, вызывает желание усмехнуться. Одного бровирования (от слова «брови») недостаточно, чтобы передать горе. Во-вторых, зачем ему придумали этот акцент? Да, реальный Калоева разговаривает с акцентом, но Дмитрий переключается на акцент в самые неожиданные моменты, а в остальное время разговаривает нормально. В-третьих, покажите ему, пожалуйста, как надо показывать, что ты всеми силами хочешь разбить стекло в машине. У него не получается.

Думаю, на этом моменте уже становится ясно, что это за фильм. Не тянет главный герой – рассыпается вся картинка. Более того, за операторскую работу хочется поставить двойку, потому что кадры выстроены как-то по-дурацки и нелепо. Я не профессионал, поэтому не могу в правильных терминах объяснить, что не так, но фильм не держит, потому что на экран не хочется смотреть. Не потому что там страшно и больно, а потому что что-то режет глаз, и никак не ухватить это «что-то».

Тем не менее, у меня есть два «спасибо» для режиссера:

1) Спасибо, что не стали снимать сцену самой катастрофы (надеюсь, это был осознанный выбор, а не нехватка бюджета).
2) Сцена, когда Нагиев раскладывает по кроватям фотографии и детские игрушки, невероятная. Она настолько сильно цепляет что-то в душе, что только на ней я и всплакнула. Что характерно, в этой сцене нет ни одного актера – только руки Нагиева, но очень верно поймано настроение.

Во всем остальном же фильм внимания не достоин, а Сарику Андреасяну давно пора поискать себе другое занятие и перестать тянуть деньги из фонда кино.

Если вы хотите познакомиться с историей человека, потерявшего семью и отомстившего за это тому, кого он считал виновным, лучше посмотрите интервью с самим Виталием Калоевым – оно очень легко гуглится. Кстати, выдержки из этого интервью показывают во время титров, и это как раз те моменты, когда весь зал перестает собираться, замирает в проходах и на ступенях и молча плачет.

Считаю, что надпись о посвящении фильма всем тем, кто погиб в этой катастрофе, была лишней. Особенно если учесть, что сразу после нее следовала строчка «Фильм Сарика Андреасяна». Кстати, он пропустил аж два момента, когда можно было красиво и изящно закончить фильм. Не надо так.

И ещё раз повторю: хуже российских фильмов могут быть только трейлеры российских фильмов.

П.С. Можно я ничего не буду говорить про бороду Нагиева? Это выше моих сил.

Горячая новость!

ФЕРДИНАНД

Невероятная история про милого и доброго бычка, который любит цветы, счастье и радость, и не …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.