Home / новость дня / Законопроект о получении пенсионерами денег за недоиндексацию пенсий

Законопроект о получении пенсионерами денег за недоиндексацию пенсий

Сергей Миронов и депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Вадим Белоусов, Валерий Газзаев, Валерий Гартунг, Анатолий Грешневиков, Ольга Епифанова, Дмитрий Ионин, Сергей Крючек, Олег Николаев, Гаджимурад Омаров, Александр Ремезков, Николай Рыжак, Олег Шеин и депутат фракции «ЕР» Олег Колесников внесли в Государственную Думу ФС РФ проект федерального закона № 339730-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документ предусматривает выплату пенсионерам тех средств, которые они недополучили за последние годы из-за отказа Правительства Российской Федерации от полноценной индексации пенсий по уровню инфляции. Необходимую сумму предлагается выделить из бюджета Пенсионного фонда.

«Законопроект направлен на восстановление экономической и социальной справедливости в отношении наших пенсионеров, – пояснил председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Мы предлагаем выплатить им все те деньги, которые они недополучили с 2015 года, пока Правительство РФ «выправляло экономику» и принимало «антикризисные» решения об усечённой индексации пенсий».

Сергей Миронов напомнил, что официальная инфляция по итогам 2015 года составила 12,9%, однако в 2016 году пенсии были проиндексированы всего на 4%. В этом году выплаты повышают по уровню инфляции – на 5,4%. Но при этом пенсий работающих пенсионеров индексации не коснулись.

«Мы даже не говорим о том, что личная фактическая инфляция граждан намного опережает официальную, – отметил руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ. – О том, что реальные доходы пенсионеров снижаются, как и у большинства населения. Мы призываем произвести перерасчёт страховых пенсий и доплатить нашим пожилым гражданам те официальные проценты, которые им положены. Это повышение на 12,9% и 5,4%, которого лишились работающие пенсионеры за два года. И недоиндексация в 8,9% в 2016 году всем остальным».

По подсчётам авторов законопроекта, на необходимые выплаты потребуются 963,1 млрд рублей. Средства предлагается выделить из бюджета Пенсионного фонда.

«Средства, конечно, немалые, но нашим пенсионерам они нужнее, – считает Сергей Миронов. – Лучше сэкономить на строительстве новых отделений Пенсионного фонда и на содержании раздутого штата управленцев».

Депутаты фракции СР рассчитывают на поддержку инициативы со стороны думского большинства и Правительства РФ, поскольку в последнее время слышатся заверения, что кризис закончился, напомнил председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

«Находятся миллиарды и на санацию банков, и на поддержку госмонополий, – отметил он. – Со следующего года возобновляется индексация зарплат госслужащих. Так что деньги есть. Умели сэкономить на пенсионерах в трудные времена – теперь нужно эту экономию восполнить, исходя из конституционных основ социального государства».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нузвд»
Действующее законодательство, регулирующее закупки товаров, работ,
услуг для государственных нужд основано на главных положениях
Конституции Российской Федерации. В частности, таких как гарантия
единства экономического пространства, гарантия свободного перемещения
товаров, поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности.
При этом нельзя забывать такие главные принципы законодательства в сфере
закупок как обеспечение гласности и прозрачности закупки, отсутствие
ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых
требований к участникам закупки, предотвращение коррупции и других
злоупотреблений. В то же время, действующее законодательство в сфере
закупок не обеспечивает в полной мере соблюдение данных принципов.
Вышеуказанные принципы можно считать требованиями к участникам
закупок. В частности предусмотрено ведение реестра недобросовестных
поставщиков, информационное обеспечение закупки или реестр договоров,
заключенных заказчиками (статья 4, статья 4.1 и статья 5 Федерального
закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц») и другие требования.
Поскольку законодательно закреплено, что на стороне одного участника
закупки может выступать несколько лиц, независимо от организационно-
правой формы и других критериев, предлагается усовершенствовать
законодательство в сфере закупок. В частности — установить норму, по
которой при подаче заявки на участие в закупке участник обязан
предоставлять сведения о всех возможных выгодоприобретателях
(физических лицах) участниках закупки, в том числе сведения об
учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице,
исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника
закупки — юридического лица (сведения должны содержать размер доли
(акции) выгодоприобретателя (физического лица) в организациях —
участниках закупки).
Многочисленные расследования правоохранительных органов, а также
журналистские расследования показывают, что нередки случаи участия в
тендерах предприятий, созданных одним и тем же лицом или одной и той же
группой лиц. Принятие данного законопроекта позволит выявлять эти случаи
на стадии подачи документов для участия в тендере. И, соответственно,
позволит обеспечить повышение открытости и прозрачности участников
закупок при освоении государственных средств, а также исключить
возможные злоупотребления в данной сфере, в том числе коррупционного
характера.
Такое положение было установлено, причем, в более жесткой форме, без
нижнего предела выгодоприобретателя, предлагаемого настоящим
законопроектом, в отношении ряда крупнейших предприятий как ОАО
«Газпром», ОАО «Аэрофлот», ГК «Автодор» и др. Этот порядок установлен
поручением Председателя Правительства В.В. Путиным №ВП-П13-9308 от
28 декабря 2011 года. Целесообразно распространить действующий порядок
на все сферы экономики.
Предлагаемые нормы закона не вызовут затруднений у участников
закупок, так как реестр выгодоприобретателей возможно составить
заблаговременно, и менять его по мере изменений. В то же время, введение
дополнительной ступени контроля, как со стороны власти, так и со стороны
общественности, будет дополнительным препятствием для создания
коррупционных схем.

Горячая новость!

Силуанов заявил, что повышение пенсионного возраста до 2030 года не отложат

Российская пенсионная система не сможет нормально работать к 2030 году без повышения пенсионного возраста, заявил …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.