Home / новость дня / Официальный ответ по росту цен на бензин. Стоимость будет расти

Официальный ответ по росту цен на бензин. Стоимость будет расти

Цена бензина и дизельного топлива в мае-июне продолжит стремительный рост, несмотря на решение правительства снизить акцизы. Ситуация на рынке может стабилизироваться только в июле в том случае, если цена нефти упадет как минимум до $70 за баррель — в противном случае топливо будет дорожать и дальше. Так считают опрошенные эксперты.

В последние месяцы темпы роста цен на бензин и дизель превысили инфляцию на фоне удорожания нефти. Так, по данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в России с 14 по 20 мая выросли на 75 копеек. В целом с начала года средние цены на бензин увеличились на 5,3%, а на дизельное топливо — на 5,9%.

В мае премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину внести до 28 мая в правительство законопроекты, предусматривающие снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Власти считают, что этот шаг поможет сдержать рост цен на топливо.

От бензина у АЗС одни убытки

Эксперты отмечают, что сейчас АЗС несут убытки с каждого проданного литра бензина. По подсчетам старшего консультанта VYGON Consulting Александра Былкина, при реализации одного литра АИ-92 автозаправочная станция в среднем теряет порядка 4 рублей, а НПЗ — около 6 рублей.

«Снижение акциза на 3 тыс. рублей за тонну эквивалентно [сокращению себестоимости литра бензина для АЗС на] 2,3 рубля и является недостаточным для снижения или стабилизации розничных цен с учетом давления на них оптовых», — отмечает аналитик.

Генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов считает, что цена бензина даже с учетом снижения акцизов должна находиться в диапазоне от 46 до 48 рублей за литр АИ-92. Только при такой стоимости АЗС смогут зарабатывать от реализации топлива. «Сейчас мы не видим улучшения ситуации в сегменте крупного опта. Что касается розницы, то рынок стабилизируется только в июле-августе. До этого цены будут расти», — сказал он.

Аналитик «Финам» Алексей Калачев также не видит оснований для снижения цены из-за решения по акцизам. Напротив, по его словам, стоимость топлива продолжит стремительный рост не только в этом году, но и в следующем, если высокие цены на нефть сохранятся, а правительство не будет предпринимать дополнительных действий. «Это решение должно притормозить рост цены, но не приведет к ее снижению. Оно [решение правительства по акцизам] должно сбить волну паники на рынке», — заметил он.

Почему выросла цена?

Калачев объясняет подорожание бензина на внутреннем рынке резким ростом цены нефти, а также ослаблением курса рубля в результате усиления санкционного режима против России. В этой ситуации рентабельность продажи бензина на АЗС резко упала, и владельцы станций были вынуждены повышать цены.

Ситуация осложняется тем, что экспортировать бензин и дизтопливо сейчас значительно выгоднее, чем реализовывать их на внутреннем рынке. Из-за этого растут оптовые цены, а вслед за ними и розница, считает Турукалов. По его словам, акцизы выросли значительно сильнее, чем предусмотрено налоговым маневром, в рамках которого предполагалось их снижение.

Ряд СМИ объясняют подорожание бензина дефицитом топлива. Минэнерго это опровергает: «Нефтеперерабатывающая отрасль работает в штатном режиме, сформированы необходимые запасы, соответственно, ситуация с обеспечением топливом внутреннего рынка стабильна», — сообщает министерство.

Как ОПЕК влияет на бензин в РФ

Цена бензина в России во многом будет зависеть от решения по сделке ОПЕК+, в том числе возможного изменения квоты на добычу нефти. Решение об этом страны-участники соглашения, в том числе Россия и Саудовская Аравия, должны принять в июне. Турукалов отметил, что сокращение квоты может существенно снизить цену нефти, и в этом случае рост стоимости бензина замедлится.

«Оптовый рынок может стабилизироваться при цене в районе $70 за баррель. Если она будет выше, то принятого правительством решения о снижении акциза станет уже недостаточно. Сейчас цена бензина в России зависит от сделки ОПЕК+, от того как рынки отреагируют на информацию о пересмотре квот», — заметил он.

Если цена нефти будет выше $70 за баррель, тогда правительству придется принимать дополнительные решения по стабилизации ситуации. Таким решением может стать дальнейшее снижение акцизов, но в этом случает пострадают дорожные фонды, которые финансируются из поступлений от этого косвенного налога.

Другой вариант — введение «гибких» акцизов, привязанных к цене нефти. «Следующим логичным шагом было бы введение «гибкого» акциза в зависимости от цены на нефть и курса рубля. В противном случае будет необходимо и дальше подстраивать вручную акциз под колебания мировых котировок на сырье и курсы валют», — сказал Былкин.

Он также не исключил пересмотра акцизов в сторону повышения, если стоимость сырья будет ощутимо снижаться. Но при сохранении высоких цен на нефть должен удерживаться и пониженный акциз, считает Былкин.

Стоимость топлива резко выросла за неделю, а в целом цена движется вверх на протяжении двух месяцев. В Москве 92-й стоит уже свыше 42 рублей, 95-й — 45,5.

Бензин в России за неделю подорожал почти на рубль. Стремительный рост стоимости автомобильного топлива продолжается уже почти два месяца подряд.

Как сообщили в информационно-аналитическом центре «Кортес», стоимость 92-го бензина с 21 мая на российских АЗС увеличилась на 76 копеек и превысила 40,5 рубля. Литр АИ-95 подорожал на 79 копеек, до 43 рублей 60 копеек. Примерно столько же стоит и дизельное топливо.

Московские бензоколонки взвинтили цены еще больше. В столице 92-й бензин стоит уже свыше 42 рублей, 95-й — 45,5, а дизельное топливо — почти 44 рубля за литр.

Основной причиной аналитики называют то, что компаниям выгоднее экспортировать топливо, чем продавать его на внутреннем рынке.

Михаил Турукалов генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков»: «Ускорение роста цен на заправках происходит потому, что у участников рынка дешевые запасы нефтепродуктов, которые закупались несколько месяцев назад, уже израсходованы, и, соответственно, они вынуждены сейчас закупать товар на бирже. Ну, в реализации биржевого объема это прямые убытки АЗС и по бензину, и по дизельному топливу. И с мелким оптом ситуация точно такая же. Если покупаешь товар мелким оптом, его цена будет очень близка к розничной цене на заправках, по сути, в любом из регионов европейской части России. Вот это все ведет к ускорению роста цен на заправках. Ну, а если говорить про ситуацию на оптовом рынке, здесь несколько факторов.

Это то, что у нас в последние годы было несколько внеплановых повышений ставок акциза — раз. Второе: у нас в последнее время существенно выросли цены на нефть и нефтепродукты. И третий момент то, что рост мировых цен на нефть не сопровождался укреплением российского рубля.
Михаил Турукалов

генеральный директор независимого агентства «Аналитика товарных рынков»:

Вот, соответственно, в комплексе это дало очень высокую эффективность экспорта нефтепродуктов из России. Соответственно, вслед за ростом выгоды от экспорта у нас на внутреннем рынке формируется нехватка товара и резко растут оптовые цены на нефтепродукты».

Ситуацию прокомментировал президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

— В плане возможностей производственных мощностей рынок внутренний не дефицитен. По дизелю он давно уже профицитен, а по бензину — сбалансирован. Но, учитывая возросшую экспортную альтернативу, это, безусловно, ведет к снижению объемов отгрузок на внутренний рынок, что провоцирует изменения. Цены растут, тормозятся отгрузки, потому что отгрузки тормозятся по старым ценам. То есть планируется повышение цены, соответственно, нефтяные компании перестают отгружать объемы, не потому, что их нет, а потому, что цена должна вырасти, а этот объем будет уже продаваться по более высокой цене. У нас цена на нефть чуть-чуть вниз ушла, а при этом рубль сразу пропорционально подешевел. И опять же у нас снижаем акцизы на 2−3 тысячи, при этом Минфин параллельно анонсирует повышение НДС на 2%. О чем это говорит? Два рубля минус — рубль плюс.

 

— Какие могут быть пути выхода?

— Первое — радикальное снижение акциза. Я бы сказал о его упразднении, потому что акциз — это налог на яд: на сигареты, на алкоголь.

Но облагать акцизом кровь экономики, то, что сидит в цене любого товара, это вряд ли можно назвать шагом в сторону укрепления государства.
Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Второе: необходимо сбалансировать внешний и внутренний рынок. Баланс достигается за счет снижения налоговой нагрузки внутри страны и, возможно, за счет какого-то введения ограничительных мер на внешние отгрузки. Далее: сегодня у нас вполне стандартная такая ситуация, когда цена на нефтебазе может быть выше, чем цена в рознице. Это ненормально. И, конечно, очень важным моментом является расширение объемов предложения на бирже.

Ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам», которое объединяет трейдеров по продаже нефтепродуктов, обратилось к Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать внутренний рынок топлива и независимых участников рынка его продаж на АЗС. Премьера, в частности, просили снизить акцизы на 2−3 рубля за литр.

На прошлой неделе Минфину, Минэнерго и ФАС было поручено проработать снижение акцизов на бензин и дизельное топливо до 28 мая. Мера должна начать работать уже с 1 июля.

Также было принято решение отказаться от планового июльского повышения акцизов. Ожидается, что подобные действия помогут стабилизировать цены на розничном рынке, но не снизят их. Рассуждает старший аналитик по нефтегазовому сектору Райффайзенбанка Андрей Полищук:

— Конечно, сейчас обсуждается возможность стабилизации цен за счет снижения акцизов, что позволит, по моему мнению, конечно, не сократить цены на АЗС, а лишь снизить темпы роста. Так или иначе, цены продолжат расти из-за того, что на данном этапе у нас такая рыночная конъюнктура, которая одновременно совмещает высокие цены и относительно слабый курс рубля.

— Сейчас нефть подешевела. Охладит ли это рынок?

— На данном этапе снижение цен на нефть не столь значительно. Надо учитывать, что цены на АЗС перекладываются довольно медленно, еще не был переложен предыдущий рост, поэтому говорить о том, что какое-то недавнее снижение на пять долларов может стабилизировать цены на российском рынке, я бы не стал.

Для сдерживания цен нефтекомпании нужно «вернуть» на внутренний рынок, считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. В интервью РИА Новости он предложил повысить экспортные пошлины, снизить акциз, а рубль привязать к нефтяным ценам. При этом эксперт признал, что такие меры будет сложно реализовать, поэтому самым вероятным решением проблемы должно стать жесткое административное давление на нефтяные компании.

В России за неделю с 21 по 27 мая заметно выросли цены на бензин, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Кортес».

Стоимость топлива марки АИ-92 повысилась на 76 копеек и составила 40,76 рубля за литр, цена бензина марки АИ-95 прибавила 79 копеек, достигнув 43,6 рубля за литр. Литр дизельного топлива подорожал на 79 копеек до 43,65 рубля.

В Московской топливной ассоциации, в свою очередь, сообщили, что цены на топливо на столичных заправках выросли за прошлую неделю сразу на 88−90 копеек, до 42,21 рубля за литр АИ-92 и до 45,5 за литр АИ-95.

Министр энергетики Александр Новак ранее заявил, что объявленное снижение акцизов на топливо в России позволит избежать существенного колебания цен на бензин.

Вице-премьер Дмитрий Козак на прошлой неделе сообщил, что власти приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2000 рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3000 рублей. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

По его словам, правительство приняло такое решение, исходя из того, что с 2010 года акцизы на моторное топливо увеличились в 2,5 раза.

«И это такой существенный фактор, который указывает на давление на нефтепродукты», — пояснил вице-премьер.

Первый зампред Центробанка Ксения Юдаева, в свою очередь, объяснила рост цен на бензин ситуацией на мировом рынке.

В первую очередь речь идет о повышении акцизов и международных цен на топливо. «Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше, чем другие цены. Их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен», — пояснила она.

Юдаева уточнила, что пока рост цен на бензин не оказывает влияния на инфляцию.

Вырастет ли цена на бензин до 50 рублей за литр?
 

Россиянам намекнули, что бензин не подешевеет

В Минфине констатировали, что пересмотр акцизов при нынешних ценах на нефть и курсе рубля не снизит цены на бензин и дизтопливо
На АЗС советуют заливать полный бак (ждут резкого роста цен) Сразу на нескольких заправках Владимирской области редактору «Авто Mail.Ru» посоветовали заправить как можно больше топлива

Впрочем, положительный эффект от снижения акцизов на топливо все же будет. По крайней мере, такая мера способна остановить рост цен, считает директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов, передает РИА Новости.

«К отсутствию роста. К снижению цен будет практически невозможно при такой конъюнктуре, при сегодняшнем соотношении курса и нефти», — ответил Сазанов на соответствующий вопрос.

Схожее мнение высказал и глава компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. «Мы благодарны правительству за решение по акцизам, оно позволит на какой-то период стабилизировать цены, но не приведет к падению», — сказал он на пресс-конференции в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018), сообщает «Финмаркет».

Напомним, что накануне вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что власти России приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2000 рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3000 рублей. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

При этом, по оценке главы Минэнерго Александра Новака, рост цен на бензин в этом году составит выше уровня инфляции. «(Рост) цен (на топливо) будет несколько выше инфляции, но правительство предпринимает меры, чтобы снизить давление и не допустить дальнейшего увеличения цен», — сообщил он. При этом Новак затруднился ответить, как надолго могут быть снижены акцизы на бензин. По его словам, это будет зависеть от ситуации на рынке.

Отметим, что по данным Росстата, с 31 декабря 2017 года по 14 мая 2018 года цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 3,5%, Аи-95 — на 3,4%, на дизельное топливо летнее — на 4,17% при росте инфляции на 1,2%.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Официальный ответ по росту цен на бензин. Стоимость будет расти появились сначала на Я в курсе.

Горячая новость!

Торжества в Париже по случаю 100-летия окончания первой мировой войны. Видео

Масштабные торжества проходят сегодня во французской столице. Там отмечают 100-летие окончания Первой мировой войны, одного из самых …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.