Home / новость дня / Новые правила прохождения техосмотра 2018

Новые правила прохождения техосмотра 2018

В России в ближайшее время изменятся правила прохождения техосмотра: оператор не сможет отказать в выдаче диагностической карты, но будет обязан указывать в ней все выявленные несоответствия.

Техосмотр в 2018 году пройдёт по новым правилам

Закон об этом 18 апреля одобрил Совет Федерации. Изменения вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно действующей редакции документа, предполагается, что оператор техосмотра отказывает в выдаче диагностической карты «при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев напомнил, что инициатива была внесена на рассмотрение Госдумы ещё в 2013 году, однако предметное рассмотрение началось только в конце 2017 года.

По данным официальной статистики, в 2017 году было зафиксировано 6455 аварий, что на 19,67% больше по сравнению с 2016 годом.

Технический осмотр — это проверка состояния автомобиля на соблюдение требований безопасности. По итогам осмотра машина либо допускается к участию в дорожном движении, либо нет. По мнению законодателей, действующий порядок прохождения ТО далек от совершенства. Последние изменения в него были внесены 19 февраля 2018 года. Скорее всего, будут еще корректировки в закон о техосмотре и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную процедуру.

Техосмотр автомобиля: новые правила в 2018 году.

Правительство РФ ужесточило правила прохождения автомобилями техосмотра. Изменения вступят в силу с 22 февраля 2018 году и касаются как компаний, так и граждан (постановление от 12.02.2018 № 148).
 
По новым правилам автомобиль не допустят к эксплуатации, если:
на фары нанесли пленки или окрасили;
гидро- или электроусилитель руля не исправен;
заводские стеклоочистители и стеклоомыватели демонтировали или изменили их конструкцию;
шипованная резина в зимний период установили не на все колеса;
протектор шин имеет разный рисунок.
 
Кроме того, автомобиль не пройдет техосмотр, если помимо заправленного огнетушителя и знака аварийной остановки нет укомплектованной медицинской аптечки. Напомним, аптечка была обязательной до 2012 года, потом этот пункт исключили.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.
Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:
грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
мотоциклы;
прицепы;
полуприцепы.
Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.
Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:
пассажирских автобусах;
грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
легковых такси;
ТС, которые перевозят опасные грузы.
В 2018 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.
 
Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2018 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА. 

С двадцать второго февраля текущего года на территории Российской Федерации в силу вступили новые поправки в законе о техническом осмотре автомобилей. Под запретом теперь оказались домашний тюнинг, пленки на фарах. Кроме того, больше требования будут предъявлять к техническому состоянию автомобиля.

Никто не пройдет технический осмотр без аптечки и комплекта шипованной резины на всех колесах. Кроме того, в машине должны обязательно работать гидроусилитель руля и демфер. Ранее разрешилась подтекание рабочих жидкостей с частотой не более двадцати капель в минуту, однако сейчас это недопустимо.

Кроме того, новые поправки запрещают устанавливать на фары рассеиватели. Нельзя заклеивать фары пленкой, даже прозрачной. Исключение допускается только пленке, которая корректирует свет фар. В основном это относится к машинам с правосторонним рулем.

Также запретили любой тюнинг, который не предусмотрен заводом-изготовителем. На газовое оборудование будут требовать документы в обязательном порядке. Установкой такого оборудования могут заниматься только квалицированные специалисты.

Если на вашей машине установлена шипованная резина, она должна быть обязательно на всех четырех колесах. Вместе с обязательным наличием огнетушителя и знаком аварийной остановки теперь в машине должна находиться аптечка, иначе разрешения на эксплуатацию вам не дадут. Аптечка должна соответствовать нормам и содержать в основном перевязочный материал. Срок годности аптечки составляет четыре с половиной года.

Техосмотр в 2018 году в России, последние новости: автобусам добавили время провождения ТО

 

 

Легковые машины будут осматривать в течении тридцати минут, а вот для автобусов временные рамки решили расширить. Так, добавилось семь лишний минут. Более тщательно, чем остальные, будут проверяться специальные транспортные средства для перевозки опасных грузов. Такой технике отвели восемьдесят восемь минут.

Антон Чуйкин, который является автомобильным экспертом, рассказал, что новые нормы являются приспособлением техосмотра к действующим нормам Технического регламента Таможенного Союза.

Сергей Ефремов, который занимает должность исполнительного директора РСА, отметил, что новые правила могут повлиять на количество аварий на российских дорогах. По словам Ефремова, чем более машины исправны технически, тем меньше вероятность того, что они попадут в аварию из-за какой-то неисправности. Поэтому, чем меньше аварий, тем меньше вероятность того, что наступит страховое событие.

Работники ГИБДД одной из главных причин увеличения количества аварий называют ухудшение технического состояния машин, которые сейчас передвигаются по нашим дорогам. В предыдущем году количество аварий, которые произошли из-за неисправности машин, выросло на двадцать процентов.

Кроме того, важную роль играет одинаковость шин. Однако не все правозащитники настроены оптимистично. Так, Чермен Кассохов уверен, что проблема аварий не в том, что наше законодательство несовершенно, а в том, что его никто не соблюдает.

Напомним, что реформа технического осмотра была проведена семь лет назад. По новому закону, проверка технического состояния автомобилей была передана под контроль частным компаниям. Вместо талонов тогда ввели диагностические карты, ведь без них нельзя было получить электронный полис ОСАГО. Кроме того, в том же году начали требовать возить с собой аптечку.

Контроль за процедурой технического осмотра переложили на РСА, однако его функционал был сильно ограничен. Работники союза проверяли аккредитацию компаний, соблюдение правил технического осмотра, наличие средств технической диагностики и хоть одного специалиста. В РСА пытались быстро реагировать на жалобы.

Техосмотр в России в ГИБДД в 2018 году, последние изменения: сколько стоит технический осмотр автомобиля?

 

 

Так, в первой половине прошлого года количество компаний, которых Союз лишил аккредитации за некоторые нарушения, выросло на тридцать семь процентов. Однако контролировать работу более четырех тысяч компаний оказалось довольно трудно.

Попытка устранить коррупцию упростила прохождение технического осмотра. Представители Русского автомобильного клуба отметили, что четверть водителей избегает обязательного инструментального осмотра. Они ограничиваются диагностической картой, которую покупают для страхового полиса.

Страховщики во всем винят низкие тарифы, из-за чего операторы должны работать в убыток, поэтому нет никакого смысла проводить полный осмотр. Например, в некоторых регионах стоимость осмотра составляет триста рублей, в столице семьсот двадцать, а жители Питера платят восемьсот восемьдесят один рубль. Поэтому водители переплачивают, чтобы сразу получить карту, а проверить ее подлинность нереально.

Кроме того, известно, что водители, которые будут ездить без ТО, получат штраф в размере восьмисот рублей. Однако выписывать такие штрафы будут дистанционно. Все машины, которые будут попадать в камеры, будут проверяться по базе ЕАИСТО. Если машина попадает в аварию, и у нее нет ТО, страховщики будут предъявлять иски водителям.

Операторы технического осмотра будут обязаны вносить отметки о проведенной процедуре в электронный паспорт. Это еще одно нововведение от правительства, которое придет на свену бумажкам летом текущего года.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Новые правила прохождения техосмотра 2018 появились сначала на Я в курсе.

Горячая новость!

ГОСТ для услуг, предоставляемых в студенческих общежитиях. Как получить?

Росстандарт впервые разработал требования к услугам, предоставляемым в студенческих общежитиях. Согласно ГОСТ, например, учащихся будут …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.